С точки зрения пользователей-проектировщиков администрирование проекта не является ключевым моментом в работе программных BIM комплексов, однако на деле это оказывает влияние на всех этапах жизни информационной модели объекта – от ее разработки, до ее передачи заказчику. Рассмотрим подходы к администрированию проекта в AVEVA и Model Studio CS.
Оба решения построены на принципах коллективной работы с базами данных, но в случае AVEVA – это распределенные базы данных в составе одного единого проекта, то есть каждая база данных в составе сущности проекта может отвечать за:
• отдельный участок или раздел проекта;
• каталоги параметрического оборудования или материалов;
• перечень свойств и параметров, применяемых к объектам проекта;
• и так далее.
В случае Model Studio CS базы данных разбиваются на две раздельно существующих сущности:
• базу данных проекта, содержащую в себе:
o разработанную единую 3D модель и параметры ее объектов;
o документы, которые подгружены в нее, в том числе чертежи, спецификации, ведомости, журналы, опросные листы и так далее;
o информацию о пользователях, группах пользователей и правах доступа пользователей для работы с различными разделами проекта;
o настройки проекта в целом.
• базу данных элементов, содержащую в себе оборудование, изделия и материалы с их параметрами.
Эти базы данных подключаются отдельно, благодаря чему при переходе от проекта к проекту можно не переключать базу данных элементов и таким образом работать с одним и тем же привычным перечнем оборудования, изделий и материалов. Такой акцент на данном функционале Model Studio CS обусловлен тем, что при работе в комплексе AVEVA каждый проект должен содержать в составе себя отдельные базы каталогов оборудования, изделий и материалов для обеспечения корректной работы, поэтому в случае пополнения каталога объектов в ходе работы рекомендуется работать с «базовым» проектом, в котором производится наполнение, после чего из него данные транслируются в остальные проекты, которые находятся в работе.
Интерфейс при работе с базами данных проекта в AVEVA представлен таблицами следующего вида, где в зависимости от раздела могут быть перечислены базы данных проекта, пользователи, группы пользователей, группы баз данных и не только. Освоение административного модуля AVEVA требует сноровки и изучения всех принципов работы баз данных в составе комплекса, так как без некоторых баз данных создание 3D модели и вовсе не представляется возможным.